Статьи на строительную тематику
Ввод в эксплуатацию частного дома
- 17.02.2014 |
- Просмотров: 11083
Разрешение на ввод в эксплуатацию – это документ, удостоверяющий, что дом действительно построен. И что дом расположен на участке согласно планировочной схеме, утвержденной при получении разрешения на строительство. И что инженерные сети, если они есть, подключены согласно техническим условиям.
Для начала уясним для себя порядок действий, в результате которых мы должны получить свидетельство на право собственности нашего, только что построенного, коттеджа.
- Делаем заявку в БТИ (бюро технической инвентаризации), например, сюда, они присылают специалистов, которые произведут на месте все необходимые измерения и прочие манипуляции, с целью изготовления технического плана объекта ИЖС. Технический план – это упрощенная версия технического паспорта. Но ее вполне достаточно для постановки дома на кадастровый учет, получения разрешения на ввод в эксплуатацию и, в конечном счете, для регистрации права собственности.
- Обращаемся в местную администрацию с заявлением о разрешении на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома. Т.е. обращаемся туда же, где получали разрешение на строительство.
- К заявлению необходимо приложить:
- Правоустанавливающие документы на земельный участок.
- Градостроительный план земельного участка.
- Разрешение на строительство.
- Документы от эксплуатационных организаций, подтверждающие соблюдение технических условий подключения инженерных сетей. Мы платили за подключение, подключение было произведено и оформлено актами, которые и являются требуемыми документами.
- Схема планировочной организации земельного участка с нанесенными на него инженерными коммуникациями.
- Технический план дома, изготовленный БТИ.
- В заявлении мы расписываемся в том, что построенный дом соответствует требованиями технических регламентов. В случае, если строительство осуществляла фирма по договору подряда, требуется еще и подпись представителя фирмы.
Далее, в течение 10 дней, орган местного самоуправления обязан:
- Проверить наличие и правильность оформления документов;
- Произвести осмотр объекта, привлекая, при необходимости, пожарников и санэпидстанцию;
- Принять решение о выдаче разрешения;
- Выдать разрешение, либо отказ с указанием его причин.
Получив разрешение на ввод в эксплуатацию, мы можем приступить к получению кадастрового паспорта на свой дом. Здесь есть два пути – обратиться со всеми добытыми документами напрямую в офис Кадастровой палаты, либо туда же, где делали технический план дом – в БТИ. При этом надо понимать, что БТИ все равно понесет документы в Кадастровую палату. Просто они могут сделать эту работу за нас, сэкономив наше время (но не деньги – такой вариант будет стоить дороже).
Свидетельство о праве собственности на наш дом мы можем заказать там же, где и кадастровый паспорт, получив, таким образом, свидетельство одновременно с кадастровым паспортом.
С этого момента мы становимся полноправными владельцами объекта недвижимого имущества, и можем его продавать, дарить, передавать по наследству и т.д. и т.п.
И последнее. Вся процедура, описанная выше, может быть значительно упрощена, если воспользоваться законом №93-ФЗ от 30 июня 2006г. («дачная амнистия»). В таком случае нам не требуется ни разрешение на строительство, ни разрешение на ввод в эксплуатацию. Однако изготовление технического плана и кадастрового паспорта необходимо в любом случае. Амнистия действует до 1 марта 2015 года.